⇓ МЕНЮ САЙТА ⇓

Главная | Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Шумоизоляция (проклейка) панели приборов автомобиля

Шумоизоляция (проклейка) панели приборов автомобиля

Приборная панель (разг. «Торпедо») – зачастую основной источник скрипов и шумов в автомобиле. Причем, это касается не только марок отечественного производства, но и иностранного. Причин тому несколько.

Во-первых, отсутствие целостности конструкции. Приборная панель состоит из значительного количества пластиковых деталей, которые состыкованы с помощью различного вида креплений (клипсы, защелки, саморезы или просто за счет трения на распор). Со временем от вибраций крепления ослабевают (а иногда и отламываются), что приводит к возникновению люфтов и как следствие – шумов и скрипов.

Во-вторых, большое количество элементов, скрытых под панелью. Это элементы отопителя, различные элементы электрики, жгуты проводов, колодки и т.п., которые не закреплены жестко и на кочках бьются о пластиковые части панели.

И, в-третьих, качество самого пластика, из которого изготовлена приборная панель.

Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что «утихомирить» приборную панель в целом вполне возможно. Более того, её можно превратить в дополнительный барьер изоляции шума. Так называемый "акустический щит", что позволит, дополнительно к шумоизоляции моторного щита , еще снизить шум от двигателя.

Естественно, наилучшего результата возможно добиться при полном снятии панели с машины. Если в отечественных автомобилях и многих бюджетных иномарках это вполне решаемая задача, то в авто более высокого класса с наличием большого количества электрики, внутренними каркасами безопасности и воздушными подушками это сделать значительно сложнее. К счастью, в последнем случае это и не всегда необходимо. Поэтому процесс шумоизоляции приборной панели можно осуществить двумя способами:

1) Тотальная шумоизоляция с полным демонтажом панели и её разбором

2) Частичная шумоизоляция со снятием навесных и облицовочных панелей

1) Шумоизоляция торпедо с полным разбором

В рамках данного материала мы не рассматриваем сам процесс демонтажа. Мануал по автомобилю и специализированные форумы в помощь. Буквально несколько важных моментов:
не торопиться и проявлять аккуратность
сразу вкручивайте на место крепеж
маркируйте электрические колодки

После того, как панель демонтирована, разберите её на составные части, так чтобы оставались только монолитные элементы. Тщательно очистите от пыли и грязи все составные части.
Шаг1. Вибродемпфирование пластика.

Используя виброизолятор Вибропласт М1, задемпфируйте все плоские участки пластика. Это позволит утяжелить его и значительно снизить его вибрации.

Покрывайте 50-60% плоских участков. Утяжелять сверх меры тоже нет необходимости, т.к. увеличивается масса всей конструкции в целом, а крепления остаются без изменений. Вибродемпфированию подвергаются не только элементы самой приборной панели, но и воздуховоды, корпус отопителя, металлический каркас жесткости (если присутствует). В общем, всё то, что способно издавать звуки и вибрации при простукивании. После нанесения виброфильтра звук должен быть более глухой, чем до обработки.

Шаг 2: Шумоизоляция обратной поверхности панели.

Используя в качестве шумопоглотителя Битопласт толщиной 5 или 10 мм (желательно – 10мм), покрываются близко к 100% оборотной стороны всех панелей. В этом случае Битопласт выполняет две функции: шумопоглотителя звуков, исходящих от моторного щита (тот самый «акустический щит»), и уплотнителя, предотвращающего стуки прочих внутренних элементов приборной панели об её корпус.

Битопласт прекрасно тянется, что позволяет легко уложить его на криволинейные поверхности. Излишки по краям потом аккуратно подрежьте ножницами.

Шаг 3: Обработка стыков

После выполнения шагов 1 и 2, можно начинать обратную сборку и параллельно произвести уплотнение стыков соприкасающихся элементов. Главное правило: все места соприкосновения пластика с пластиком должны быть обработаны уплотнителем. В качестве уплотнителя используется Биопласт 5мм и Маделин.

Основные места стыков повышенного внимания:
подвижные элементы (крышка перчаточного ящика)
воздуховоды в местах крепления к дефлекторам
места крепления облицовочных панелей

При обратной сборке уделите особое внимание целостности креплений Торпедо к кузову автомобиля. Если они разбиты или отсутствуют – обязательно восстановите. Если возможно – сделайте еще несколько дополнительных, т.к. вес панели увеличится.

Также, необходимо разобрать и более эффективно уложить провода, стараясь объединить их в более крупные жгуты. Используйте битопласт или маделин для обвязки сверху и крепления. Постарайтесь закрепить их более жестко, дабы они не болтались.

Примечание: Опытным путем выявлено, что одним их источников стуков являются заслонки системы отопления. При полном демонтаже панели предоставляется прекрасная возможность подвергнуть проклейке корпус печки и её заслонки, которые , как правило люфтят и неплотно прилегают. Это не только исключит стуки, но и повысит эффективность самой системы отопления, т.к. снизятся потери тепла/охлаждения.

Частичная шумоизоляция приборной панели.

Частичная шумоизоляция проводиться при невозможности полностью демонтировать панель с автомобиля. Тем не менее, она также позволяет добиться заметных результатов. Для этого с панели демонтируется максимально возможное количество навесных элементов и облицовочных панелей. Это такие элементы как перчаточный бокс, крышка блока предохранителей, центральная консоль, боковые облицовочные панели и т.д. Данные элементы подвергаются вибродемпфированию и шумоизоляции по технологии, описанной выше (см. Шаг1 – Шаг 3).

Всё вышесказанное относится также к облицовке центрального тоннеля. Как правило, это либо цельный элемент, либо состоящий их 2-х частей. Его также также необходимо обработать по указанной технологии.

Вы также можете воспользоватся нашими услугами по шумоизоляции панели и всего автомобиля. Звоните +7(912)621-30-90

Категория: Мои статьи | (27.06.2016) W
Просмотров: 1800 | Рейтинг: 5.0/1

© СAR-MASTER96 2013-2024. Автоуслуги с выездом. Качество. Гарантия. Приемлемые цены.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся состава услуг, технических характеристик, а также стоимости услуг носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.


⇓ МЕНЮ САЙТА ⇓

<ТЕХПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ>

>АВТОЭЛЕКТРИК С ВЫЕЗДОМ<

>ВЫЕЗДНОЙ АВТОСЕРВИС<

>ВЫЕЗДНОЙ ШИНОМОНТАЖ<

>ВЫЕЗДНАЯ ДИАГНОСТИКА<

>ОТКЛЮЧИТЬ СИГНАЛИЗАЦИЮ, МЕТКУ<

>ПРОВЕРКА ПЕРЕД ПОКУПКОЙ<

>ОТОГРЕВ АВТОМОБИЛЯ<

>ПРИКУРИТЬ МАШИНУ<

>ПОДВОЗ ТОПЛИВА АИ,ДТ<

>БУКСИРОВКА НА ТРОСУ<

>ВНЕДОРОЖНАЯ ЭВАКУАЦИЯ<

>ВСКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЯ<

>УСТАНОВКА ДОПОВ ВЫЕЗД<

>КОНТАКТЫ<

>ПОЛЕЗНОЕ<