
Правильная эксплуатация турбо двигателя.
Практически все владельцы автомобилей с турбодвигателем допускают ошибки в процессе эксплуатации.
Бензиновый турбированный двигатель - это не шутки, и знать, как им управлять, дело важное. К примеру, уделять тщательное внимание рекомендуется системе впуска и смазки, так как в ряде случаев именно они и становятся камнем преткновения для правильной работы мотора.
Правильно эксплуатировать турбодвигатель означает, что нужно постоянно следить за качеством и уровнем заливаемого масла, правильно запускать и останавливать мотор и многое другое.
Уровень масла.
Его нужно постоянно держать под контролем, так как любому мотору, даже не турбированному, масляное голодание не рекомендуется, а особенно турбированному.
Смазка в турбодвигателе имеет огромное значение, так как благодаря ей эффективно работают подшипники и другие не менее важные элементы. следует помнить, что масла, рекомендованные производителем для турбированных двигателей, отличаются по своим характеристикам от смазки, предназначенной для обычного мотора. Почему? Да потому, что в процессе эксплуатации турбины смазка подвергается куда более сильному воздействию больших температур и нагрузок. В обычном же атмосферном моторе таких сильных нагрузок на масло нет.
Следующий совет подразумевает не увлекаться педалью газа, когда заводится такой двигатель. Долго держать ногу на педали нельзя, так как турбодвигателю, для того чтобы достичь нормального давления, достаточно несколькиз секунд. Если же она будет работать впустую, даже несколько секунд, то может быстро выйти из стороя. Это не относится к владельцем автомобилей, у которых установлена штатная система запуска/остановки Start&Stop.
Если у вашего автомобиля турбированный дизельный двигатель, то следует тщательно проверять его на качество топлива. В случае если будет заливаться топливо низкого качества, есть большая вероятность того, что топливная система быстро засорится, что, в свою очередь, скажется на потере мощности. В этом же случае турбина, дабы восполнить пробел в оборотах, будет работать на пределе и опять же быстро выйдет из строя.
Как бы мы ни хвалили турбодвигатели, есть у них и недостатки. Минусы турбированных двигателей — это не просто какие-то незначительные ляпы, оставшиеся после их производства, а реальные составляющие. К примеру, один из самых явных минусов — это повышенный расход топлива. Но, хотя недостаток этот и существенный, всё же он имеет и положительные стороны. В частности, чем больше такой двигатель съедает топлива, тем он становится мощнее. Например, турбодвигатель в 1,4 литра выдаёт (вдумайтесь!) на целых 70% больше лошадиных сил, чем тот же атмосферный.
менно дорогой ремонт является следующим недостатком турбированных двигателей. Как вы думаете, какова цена ремонта сегодня в России? Она колеблется в пределах 60–70 тыс. рублей, а это, согласитесь, немало. Но при всём этом работа турбированного двигателя на голову выше работы обычного, так как намного эффективнее и мощнее. Обладателям автомобилей с таким мотором можно только позавидовать. Следите за «сердцем» своей машины, и оно обеспечит высокоэффективный режим работы всегда и на любой дороге.
|