Интеркулер
В двигателях автомобилей оснащенных турбинами, нагнетаемый воздух подвергается колоссальному сжатию, что неприменно ведет к нагреванию до температуры около 200°С, в результате чего его плотность снижается. Кроме того, нагреванию способствует турбокомпрессор, который нагревается от выхлопных газов. Снижение плотности ведет к уменьшению давление наддува. Для бензиновых ДВС это чревато высокой вероятностью возникновения детонации, к тому же в выхлопе такого двигателя будет содержаться большая концентрация оксида азота.
Чтобы справиться с этой проблемой, инженерами было придумано довольно простое приспособление, которое занимается охлаждением поступающего воздуха, который подает в турбокомпрессор. Интеркулер (в переводе с англ. Intercooler – промежуточный охладитель) охлаждает воздух до 50-60°С, что делает качество воздуха гораздо лучшим и позволяет лучше наполнить цилиндры, следовательно повысить производительность и мощность двигателя.
Доказано, что снижение температуры воздуха всего на 10°С дает прибавку мощности около 3%, кроме того процесс сгорания горючей смеси происходит более эффективно, происходит экономия топлива, а выбросы в атмосферу существенно снижаются. Общая эффективность от установки интеркулера может достигать 20% увеличения мощности силового агрегата.
Есть и другие стороны использования интеркулера, дело в том, что вместе с охлаждением воздушного потока, интеркулер выступает также в роли дополнительного препятствия для этого же потока, тем самым снижая давление наддува. Именно по этой причине установка интеркулера — это всегда спорный вопрос, необходимо быть профи для того чтобы подсчитать, что в итоге получит или потеряет двигатель после этой установки.
Интеркулеры бывают двух типов: с воздушным или водным охлаждением. Охладитель представляет собой теплообменник, в состав которого входит система труб и промежуточных пластин. За счет своей простоты самыми популярными считаются воздушные охладители. Устанавливается интеркулер между впускным коллектором и компрессором.
|