⇓ МЕНЮ САЙТА ⇓

Главная | Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Гидроудар двигателя. Как избежать. Последствия.

Гидроудар двигателя

За прошедший месяц выпало большое количество осадков и поэтому все актуальнее становится тема - гидроудар двигателя, как его избежать и что же делать если это все таки произошло.

Любой автомобилист любит быструю езду! В этом нет ничего плохого, если вы, не нарушаете правила дорожного движения. Но как быть, если на дорогах грубокие и большие лужи. Половина из вас попросту не обратят на это внимание. Но нередко, когда на дорогах выпадает месячная норма осадков - автомобиль может получить гидроудар двигателя. Поломка не из "приятных", да и последствия могут быть катастрофическими. Все зависит от действий автомобилиста при получении гидроудара. Для начала давайте разберемся, что называется гидроударом двигателя, какие действия должен принять водитель после получения гидроудара и как его избежать.

Что такое гидроудар?

Ситуация, при которой в камеру сгорания работающего двигателя попадает вода, называется гидроудар. Если говорить проще, то, например, когда вы во время обильных осадков движетесь на своем авто с высокой скоростью, всегда есть риск, что вода поднимающаяся из-под капота попадет в воздушный фильтр мотора. Данная жидкость практически не сжимаема, а значит поршень двигателя будет бессилен. Сжимать горючую смесь он не сможет из-за воды. В результате силовой агрегат глохнет с характерным ударом и машина останавливается, причем заглохнуть можно при любых оборотах. Повреждения, как уже было сказано выше, могут быть и серьёзными, и нет. Некоторым везёт, и они отделываются только гнутым шатуном. Но это меньшее что может случиться. Часто у двигателя деформируется поршневой палец, да сами поршни не редко повреждаются из-за резко повысившегося трения в соединении поршня и пальца.

Первый и, наверное, самый желанный вариант - это когда двигатель, при получении гидроудара, просто заклинивает. Как правило, такой исход возникает из-за упора повреждённого шатуна в стенку блока цилиндра. В этом случае водитель никак не сможет ухудшить ситуацию и весь ремонт закончится всего лишь на замене поршня и поршневого пальца.

Если двигатель останавливается, но не заклинивает, то тут достаточно немного постараться управляющему автомобилем и он сможет "убить" мотор или сильно повредить. Но можно всё исправить прямо на месте происшествия, если преждевременно не наделать глупостей. При попадании воды в цилиндры автомобиль глохнет, но дело в том что существенных повреждений детали не получат... пока не получат. В этой ситуации достаточно будет вывернуть свечи зажигания и прокрутить стартером коленчатый вал (это нужно для удаления воды из цилиндров двигателя). После этого свечи возвращаются на свое место, и можно продолжить движение.

Как избежать гидроудара?

Гидроудара может избежать каждый. Сделать это можно очень просто. Главное правило – никогда, не при каких обстоятельствах не проезжайте на высокой скорости по лужам в глубине которых вы не уверены. Можно ехать на повышенных оборотах, но при минимальной скорости. Если пренебрегать этим правилом - то есть риск влететь на дорогостоящий ремонт двигателя.

Знайте и тот нюанс, что разные модели машин имеют разные риски к получению гидроударов двигателя. Это в большей степени зависит от расположения воздухозаборника. Даже немного воды может вывести двигатель из строя - всё индивидуально. А вот дизельные двигатели вообще менее устойчивы к гидроударам, т. к. из-за маленькой камеры сгорания для вывода его из строя требуется ещё меньше жидкости.

 

Гидроудар двигателя. Что это. Как избежать.

Гидроудар - это ситуация, когда при работающем двигателе в камеру сгорания попадает вода. Из курса физики мы знаем, что вода практически не сжимаема. И вот представьте себе, Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Вода при этом заполняет всё пространство вокруг двигателя, и она легко может попасть в камеру сгорания через воздушный фильтр. Поршень начинает сжимать горючую смесь, но дойти до верхней точки не может, потому что дорогу ему преградила вода.

После обильного дождя Вы едите на своём автомобиле по своим делам. Дождь был обильный и на дорогах образовались большие и достаточно глубокие лужи. Вы сидите в хорошо загерметизированном салоне, лужи никаким образом не могут добраться до Вас. Водителю, в общем, всё равно, был дождь или его не было. Вы просто давите на газ и любуетесь, как из-под колёс вырываются огромные стены воды, она даже налазит на капот. При этом машина едет в натяг, и Вам это доставляет удовольствие. Но вдруг машина резко стопорит ведущие колёса, экстренно останавливается, и двигатель глохнет. Любые попытки завести двигатель ни к чему не приводят, двигатель и не думает крутиться. Ну, что же, можно Вас “обрадовать”, Ваш двигатель получил гидроудар. Что такое гидроудар двигателя Гидроудар - это ситуация, когда при работающем двигателе в камеру сгорания попадает вода. Из курса физики мы знаем, что вода практически не сжимаема. И вот представьте себе, Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Вода при этом заполняет всё пространство вокруг двигателя, и она легко может попасть в камеру сгорания через воздушный фильтр. Поршень начинает сжимать горючую смесь, но дойти до верхней точки не может, потому что дорогу ему преградила вода. Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части двигателя передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты двигателя, тем больше этот удар нанесёт последствий Вашему двигателю. При этом случиться может всё, вплоть до поломки коленвала. Особенно много последствий произойдет в дизельном двигателе, т. к. рабочее давление внутри цилиндров намного больше, чем у бензинового мотора. Как избежать гидроудара? Любой водитель должен знать, что при прохождении водных преград двигатель нужно держать на как можно больших оборотах, чтобы вода через выхлопную систему не попала в двигатель и не заглушила его. Но, чем выше обороты, тем больший урон вода может нанести двигателю при гидроударе. Поэтому нужно находить компромисс при движении, двигаться на первой передаче с как можно меньшими оборотами, достаточными для того, чтобы не заглушить двигатель. А еще лучше, это просто объехать возникшее препятствие. А если невозможно, то выберете наименее глубокий участок (обычно с края дороги) и потихоньку его преодолевайте. Главное, не в коем образе не глушить двигатель на середине водный преграды! Это может обернуться еще большими проблема, чем просто гидроудар двигателя.

Категория: Мои статьи | (16.07.2015) W
Просмотров: 1260 | Теги: Техпомощь на дороге, помощь на дорогах, автоэлектрик с выездом | Рейтинг: 5.0/1

© СAR-MASTER96 2013-2024. Автоуслуги с выездом. Качество. Гарантия. Приемлемые цены.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся состава услуг, технических характеристик, а также стоимости услуг носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.


⇓ МЕНЮ САЙТА ⇓

<ТЕХПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ>

>АВТОЭЛЕКТРИК С ВЫЕЗДОМ<

>ВЫЕЗДНОЙ АВТОСЕРВИС<

>ВЫЕЗДНОЙ ШИНОМОНТАЖ<

>ВЫЕЗДНАЯ ДИАГНОСТИКА<

>ОТКЛЮЧИТЬ СИГНАЛИЗАЦИЮ, МЕТКУ<

>ПРОВЕРКА ПЕРЕД ПОКУПКОЙ<

>ОТОГРЕВ АВТОМОБИЛЯ<

>ПРИКУРИТЬ МАШИНУ<

>ПОДВОЗ ТОПЛИВА АИ,ДТ<

>БУКСИРОВКА НА ТРОСУ<

>ВНЕДОРОЖНАЯ ЭВАКУАЦИЯ<

>ВСКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЯ<

>УСТАНОВКА ДОПОВ ВЫЕЗД<

>КОНТАКТЫ<

>ПОЛЕЗНОЕ<